?

Log in

No account? Create an account

РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО СЕГОДНЯ: ЛЕГИТИМНОСТЬ И ИСТОРИЧЕСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ

семинар в ИНИОН РАН

Previous Entry Share Next Entry
Евреи с нами?
russia_xx
После выпада со стороны Всемирного конкресса русскоязычного еврейства читать это приятно:

Аркадий Красильщиков. Снова о покаянии. "Еврейское слово", № 01 (2010)

...Чуть ли не каждый год в России издается до десяти «исторических трудов», прославляющих тиранию Сталина и юдофобскую политику вождя в конце его жизни. Казалось, лавина этой погромной литературы, включая учебники для детей, — и есть нынешний звероподобный облик русской интеллектуальной жизни. Робкие ответы на черносотенный имперский бред попадались крайне редко, но авторами их были, как правило, евреи. Так что за покаяние принять эти ответы невозможно. Казалось, можно бы было поставить крест на возможности именно национального сопротивления тому мраку, который накрыл идеологический пафос нынешней России.

Но появился в 2009 году новейший двухтомный труд «История России. ХХ век» под редакцией А. Б. Зубова. Просмотрел список авторов томов — еврейских имен не обнаружил. Как оказалось, к счастью. Убежден, что в трагедии русской истории ХХ века должны разбираться сами русские люди. Просто по той причине, что разобраться в ней без личного покаяния, голоса совести — невозможно.

...под таким понятием, как «русские люди» авторы книги подразумевают всю общность этносов, заселявших русскую империю к 1917 году. И вину за трагедию не делят между русскими, евреями, грузинами, украинцами и прочими народами.

Естественно, не обошли авторы в этой книге «еврейский вопрос». И здесь мы наблюдаем точность, искренность и жесткость формулировок. Вот один из примеров: «Началась массовая антисемитская истерия, евреев оскорбляли и избивали на улицах Москвы, Ленинграда, Киева и других городов. Многие факты указывают на то, что «дело врачей» влекло за собой не только массовую депортацию евреев, но и кровавую «чистку» всего аппарата, включая госбезопасность и ближайший круг соратников Сталина».

В общем, прочел эти два тома с великим удовольствием, узнал множество интереснейших, неизвестных мне фактов и подробностей. И стало как-то легче на душе, веселей. Нет, не все еще потеряно! Жива совесть в России, жив талант историков, способна страна на покаяние делом. И только оно сможет обеспечить будущее развитие страны, выход из чудовищного морального и физического кризиса....

Конец статьи - про "белобандитов Мамантова" - не очень вдохновляет. Это как раз, к вопросу о причинах поражения белых. Кстати, может ли кто-нибудь прокомментировать упоминаемый там погром в Ельце? У нас об этом, если не ошибаюсь, не говорится.
 


  • 1
Всё-таки куда интереснее было бы услышать от еврея о роли евреев в подготовке и осуществлении русской катастрофы, а не обличение позднесталинских "дел" и уж тем более не дежурные инвективы в адрес "погромов". Есть "погромы", а есть ПОГРОМ, вот о чём стоило бы поразмышлять представителям еврейской общественности.

"Есть "погромы", а есть ПОГРОМ"
Пожалуй, Вы правы, в том смысле, что эти явления не сопоставимы. Что не уменьшает мерзость первых. К тому же, к сожалению, между погромами и в целом положением евреев в РИ и ПОГРОМОМ (как Вы изволили выразиться) возможно, есть некоторая причинно-следственная связь (конечно, второстепенная)

Я придерживаюсь иной точки зрения, согласно которой и еврейские погромы в том числе были лишь реакцией простого русского народа на вызывающую деятельность революционного элемента, слишком явно еврейского. Проблема в наличии в РИ нерешённого еврейского вопроса. Хотя было ли для него иное решение, выгодное для христианского большинства, кроме удаления всех не желавших принять крещение евреев за пределы РИ, сомнительно. Но такое решение могло быть реализовано лишь в иных геополитических условиях, чем те, в которых находилась РИ после поражения в Крымской войне.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Спасибо, Сергей. Мы чужды формальной политкорректности, но не хотим никого безосновательно обижать. Думаю, что Вы согласитесь с тем, что среди евреев, как и среди русских, попадаются совершенно разные люди. Был Троцкий (о котором Вы недавное писали), но был и Винавер.

А я никого не обижаю и не пытаюсь обидеть. Речь идёт о принципиальной антагонистичности христианской и иудейской эсхатологий, что напрямую связано с неприятиями иудейским большинством Христа. Из этого следуют в том числе и вполне определённые политические выводы, на что и указывали русские правые. Разница между Троцким и Винавером имеется, но и тот и другой находятся по другую сторону истинных русско-православных интересов, вот в чём дело. Точно так же как условно русские Ульянов и Гучков. К сожалению, пытаясь игнорировать глубинные, архетипические причины вражды иудеев и большей части условно секулярного еврейства, а также их вроде бы русских союзников, к русскому историческому государству, мы будем топтаться в прихожей русской истории, полной всякой шаблонной и лживой чепухи. Если же указывать на людей еврейского происхождения в качестве положительных примеров и антиподов антирусского еврейства, то как минимум на крещёных, таких как, скажем, Гурлянд или Грингмут.

А Грингмут разве не силезский немец - лютеранин? Вроде папа - Христиан, мама - Берта. Я просто может не в курсе...

Re: Грингмут

На него часто указывают именно как на крещёного еврея. Но, возможно, он не вполне еврей - сказать не берусь. Но смысл реплики от этого не меняется.

Два отрывка из книги Б.В. Сенникова "Тамбовская Вандея", кстати, интересная книга. Это книга о Тамбовском крестьянском восстании, изданная в "Посеве", там есть и о рейде генерала Мамантова:

"Помня ту душевную встречу, которую тамбовцы оказали казакам, генерал Мамантов распорядился все продовольствие раздать голодающему народу, как и все остальные ценности со складов. Казаки раздали продовольствие тем, кому оно по праву принадлежало. Они спасли от голода десятки тысяч людей, накормили детей и стариков.
Теперь насчет еврейских погромов. Их не было. Я знал многие еврейские семьи в Тамбове, которые были коренными тамбовцами, и что греха таить, многие из них сотрудничали с большевиками. Сбежав из Тамбова, большевики их с собой не взяли. Однако ни у одного из членов их семей не упал ни единый волос с головы, пока казаки находились в городе. Поводом для крика о еврейских погромах послужил такой случай. В городе было запрещено продавать спиртное, он был объявлен на военном положении, так как казаки, проходившие рейдом в глубоком тылу врага, должны были сохранять железную дисциплину. Недаром Троцкий приказал на пути казаков оставлять цистерны со спиртом, на всех железных дорогах, надеясь на то, что казаки соблазнятся им. По прибытии в Тамбов казаков в городе был объявлен сухой закон. И вот на второй день патруль, состоявший в основном из непьющих калмыков, задержал несколько шинкарей, пытающихся сбыть казакам самогон и спирт. Всех их доставили к военному коменданту города. Среди задержанных патрулем была одна женщина, а остальные все мужчины. Муж у женщины погиб еще на германской войне, а у нее остались дети, и она ради того, чтобы их прокормить, решила продать самогон казакам. Комендант ее отпустил, взяв с нее слово, что она больше не будет пытаться продавать казакам самогон. Все остальные предприимчивые люди были в основном евреями. Комендант за нарушение приказал всех повесить, по закону военного времени. После возвращения в Тамбов коммунисты подняли шум о якобы произведенных казаками еврейских погромах. Об этом писали все газеты, а потом это попало и в белую прессу. Однако погромов никаких не было. Мне пришлось разговаривать со многими старыми людьми, хорошо помнившими те события, и они все как один сказали, что это ложь..."

Про Елец (абзац где есть упоминание):
"А вечером того же дня Мамантов выступил в "Узловом" клубе железнодорожников с речью перед рабочими вагоноремонтных мастерских, железнодорожниками, гимназистами и молодежью города. После чего добровольцы сразу же стали записываться в народную дружину, примкнув к Белому движению. Молодежная дружина вместе с казачьими патрулями несла в городе патрульную службу, охраняя общественный порядок, а когда казаки покинули город, ушла вместе с ними. Коммунистам, конечно, больно было, что там, где проходили казаки, народ русский встречал их цветами и радостью, а в Ельце, например, гарнизон красных, перебив комиссаров, встретил казаков с духовым оркестром."

Возможно, что что-то было и не столь благостно. На сайте http://www.gulag.ipvnews.org/article20061017.php есть много страшноватых материалов о Тамбовском восстании. Ужас, конечно. Однако по данному свидетельству: мне представляется маловероятным, чтобы казаки генерала Мамантова в условиях рейда по тылам, продолжавшегося около месяца, в условиях постоянной угрозы со стороны красных частей,далеко превосходящих их по численности, больше недели, пьяные, занимались систематическими зверскими убийствами евреев в Ельце - не самом большом городе из взятых и пройденных ими. Скорее всего, после подавления Тамбовского восстания зверства красных, травивших газами восставших крестьян, нуждались в оправдании, и, в том числе, возникли свидетельства о "маленьком белоголовом хулиганье", которое, вкупе с пьяными казаками и т.д. Таких и газами травить не жалко.

Все погромы (даже не так - pogrom'ы) рядом не стояли с тем, что выделывали чекисты и комиссары - евреи по национальности во имя светлава будущава и идей коммунизьма.

эти то как раз не евреи были так только фамилии.
А вот в гражданскую как раз больше погромов на совести красных было

  • 1